"В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли" А. П. Чехов
- Имидж позволяет наиболее зрительно проявляться деловым и личным качествам человека - это подобно самопрезентации, поскольку задолго до того, как мы начнём говорить, мнение о нас у окружающих уже сложилось, а изменить его в лучшую сторону будет весьма сложно.
- Создавая свой имидж, свой образ, мы ставим целью формировать восприятия нас, отношение к нам со стороны других людей.
- Существует четыре категории имиджа - личный, товарный и корпоративный, а также имидж национальный.
- Имидж - это неотъемлемая часть культуры делового общения. Он создаётся целенаправленно большими корпорациями для своих сотрудников, над ним работают политики, актёры - все те, кто ставит своей целью добиться большого успеха. И чем раньше мы поймём необходимость создания собственного имиджа, тем быстрее придём к успеху, и тем комфортнее будет этот путь.
- Очень важно, чтобы имидж соответствовал вашим личным качествам и был максимально к ним приближенным.
- У каждого человека есть три "Я". Первое "Я" - это то, какими мы себя видим и какими хотим казаться. Второе "Я" - наше истинное. Это то глубинное, о чём не всегда подозреваем даже мы сами. Третье "Я" - это то, что определяет восприятие нас другими людьми. И чем ближе эти "Я" друг к другу, тем органичнее, целостнее личность.
- Итак, мы себя представляем не совсем такими, какими мы являемся на самом деле. Но в этом и есть здравый смысл. Мы уже поставили планку повыше, хотим быть не такими, какие есть сегодня. Это простор для личностного роста. Но при этом окружающие воспринимают нас по-другому.
- И здесь есть смысл поработать над своим имиджем. Создать его таким, чтобы наше представление о себе соответствовало представлениям о нас других людей. Чем ближе эти представления друг к другу, тем органичнее наш имидж.
- Какой же имидж вообще нужен? Классификация имиджа: публичный, профессионально-деловой, артистический, политический.
- На начальном этапе имеет смысл поработать над созданием профессионально-делового имиджа. А затем, по мере вашего профессионального и личностного роста, перед вами будет стоять двуединая цель: имидж публичный и имидж профессиональный.
- Создать имидж достаточно сложно, разрушить очень легко. И одной из самых разрушающих характеристик является неуверенность в себе. Она считывается окружающими людьми в доли секунды и может мгновенно разрушить самый тщательно выстроенный имидж. Потому что неуверенность людьми подсознательно трактуется как слабость, как невлиятельность, как несимпатичность и непритягательность.
- Тысячи людей, которые сегодня достигли большого успеха, были не уверенны в себе, но свою уверенность они выковали своими руками.
- Другой крайне разрушительной характеристикой является агрессивность. Психологическое давление, некорректное поведение, злословие, сплетни - всё это агрессия. Биологическое её название - самосохранение и выживание. Бытует мнение, что агрессия - проявление силы. На самом деле агрессивность - признак не только плохого воспитания, но и признак слабости.
- Что ещё очень важно для создания собственного имиджа? Умение говорить. От того, насколько вы можете быть притягательны, можете правильно, ярко и доступно сформулировать свою мысль, зависит доверие людей к вам.
- Важную роль играют и невербальные методы общения - это ваши мимика и жесты. Из слов человека можно заключить, каким он хочет казаться. Мимика и жесты расскажут, каков он на самом деле.
- По поводу одежды бытует масса различных мнений. Важно, чтобы мы были понятны людям.
- В деловой сфере недопустимы три стиля: фольклорный, эпатажно-креативный, эротический.
- Самый лёгкий подход - классический стиль был, есть и будет во все времена. Его называют стилем 3С - серьёзность, стабильность и самостоятельность. Он уместен всегда!
- При создании собственного имиджа, очень важно осознать, что имидж не статичен.
- Меняетесь вы - меняется и ваш имидж. Помните, мелочей в имидже не бывает, в нём важно абсолютно всё.
Постоянно работайте над собой, и вы обязательно создадите свой неповторимый имидж, который поможет вам не только комфортно себя чувствовать, но и быть эффективными и успешными.